Зачем на самом деле Китаю нужны российские «Суперджеты»?
Председатель РЭОШ В. Ю. Катасонов в интервью информационному порталу Newinform раскрыл истинные мотивы ажиотажа китайских специалистов вокруг «Суперджета»…
Известный пассажирский самолет Сухой Суперджет 100 постепенно покоряет не только рынок России, но выходит и за его пределы. Накануне данный образец был продемонстрирован на выставке в Китае, после чего российские производители подписали с китайскими коллегами ряд контрактов. Сотрудничество России с Поднебесной в области авиационной техники, а также мотивы такого интереса страны к российскому воздушному судну объяснил Валентин Юрьевич Катасонов, профессор кафедры международных финансов МГИМО, доктор экономических наук, русский экономист и руководитель Русского Экономического Общества им. С. Ф. Шарапова.
Экономист подчеркнул, что не является специалистом в области авиастроения, однако, итак понятно, почему Сухой Суперджет 100 становится всё более популярным на международном рынке, а тем более в Китае.
«Думаю, что в данном случае доминируют не технические аргументы и соображения, а может быть, политические».
По мнению авторитетного эксперта, китайские коллеги прекрасно понимают, что закупать самолеты на Западе невыгодно: данные образцы, как правило, требуют серьезного и дорогого сервиса, поэтому подсаживаться на «иглу» западных поставщиков и сервисных компаний в данном случае нельзя.
Таким образом, такой ажиотаж вокруг российского гражданского лайнера оправдывается чисто стратегическими моментами.
«Вполне возможно, что и по техническим параметрам эти самолеты не уступают, а, может, и превосходят американские аналоги, но в данном случае это уже вопрос к техническим специалистам».
Мнения и предположения, что китайские специалисты настолько заинтересовались преимуществами российского пассажирского лайнера, что хотят его «скопировать», ходили давно. Валентин Катасонов отметил, что, возможно, китайцы действительно хотят воспользоваться отечественными образцами, однако, добиться точной копии у них не получается.
«Чтобы точно копировать, надо иметь хорошую разведку, а не просто купить экземпляр и разобрать его. В некоторых узлах самолёта даже специалист не может разобраться. Скажем, состав каких-то сплавов, ведь они все-таки не имеют столь мощной лабораторной базы, чтобы действительно точно выяснить все композиты».
Таким образом, говорить о каком-то сотрудничестве России с Китаем в авиационной сфере можно, но вызвано ли это с китайской стороны только чисто технологическим преимуществами российской разработки — спорный вопрос. Не возникает сомнений, что Китай заинтересован сильными характеристиками российского самолета Сухой Суперджет 100, который известен высоким весовым совершенством и дальностью перелета. Но вот на мысль наводит всё распространяющиеся предположения, что китайские специалисты очень хотят заполучить российскую разработку, чтобы сначала разобрать ее «по кусочкам» и заглянуть внутрь. Однако, как отметил эксперт, разобрать-то они её смогут, а вот использовать это в своих целях навряд ли, поскольку для этого действительно необходима мощная лабораторная база, которой у Китая нет.
источник фото: twitter.com/Terminus19…
Источник: http://newinform.com/32364-zachem-na-samom-dele-kitayu-nuzhny-rossiiskie-superdzhety
0 комментариев для “Зачем на самом деле Китаю нужны российские «Суперджеты»?”