О некоторых аспектах идеологии Русского Мира

Rep. Bob Goodlatte’s 43-Day Assault On The Patent Troll

О некоторых аспектах идеологии Русского Мира

Доклад Андрея Сошенко на межрегиональной конференции «Русский мир в эпоху международной нестабильности. Идеология и пути национального и духовного возрождения современной России». Опубликован на портале Русская линия.

Идеология Русского Мира, а мы бы хотели, чтобы это было Национальной идеей России или государственной идеологией, о необходимости которой говорил Президент Путин в своей «Валдайской речи» 19 сентября 2013 года, — это ответ на вопрос о том, какое место должна занимать Россия и русский народ в мире, что необходимо делать для достижения величия России, для национальной и социальной справедливости в нашей стране.

Мы исходим из того, что мир не может и не должен развиваться по одной модели — коммунистической, либеральной или какой-либо иной.

Духовные основы нашей программы проистекают из Святого Православного учения о мире и человеке, которое составляет Православие, и продолжены  применительно к развитию государства и общества нашими великими предками — русскими мыслителями.

Говоря о духовных основах нашей идеологии, с точки зрения «откуда пошло есть», необходимо упомянуть «Слово о законе и благодати» преподобного Иллариона, митрополита Киевского, и «Слово о полку Игореве».

Мы основываемся на заветах великих русских мыслителей XIX — XX столетий, разработавших русскую консервативную идею в самых разных ее формах: славянофилах, Ф.М.Достоевского, И.А.Ильина, многих других.

Из более современных мыслителей-идеологов можно назвать следующие имена: Александр Александрович Зиновьев, Вадим Валерьянович Кожинов, Игорь Ростиславович Шафаревич, Эдуард Федорович Володин, по некоторым аспектам — Александр Исаевич Солженицын, некоторые другие.

Путь развития России в XXI веке должен и может лежать через восстановление традиционных идеалов, традиционных ценностей, традиционных религий. Этот путь уже давно обозначен в учениях, собирательным наименованием которых являются славянофильство, русский консерватизм, русский традиционализм.

Мы стоим на охранительных позициях всего светлого и ценного, заложенного нашими предками, в том числе и советского периода, в частности — сталинского периода, как противоречивого, но в целом положительного с точки зрения государственного созидания и достижения Победы над врагом человечества 1945 года.

С нашей точки зрения, Россия изначально была, остается и будет особой цивилизацией в мировом пространстве. «Россия ни Запад, ни Восток». Главный фактор развития Русского Мира — духовный.

Мы считаем, что не нужно выдумывать никакой национальной идеи. Она уже изложена нашими великими предками. Ее нужно лишь оформить, законодательно принять государством и следовать ею.

Идеология Русского Мира стоит на дальнейшем возрождении Православной веры в народном сознании и укреплении позиций Русской Православной Церкви.

Русский народ — это духовно- и государствообразующая нация среди других российских народов, объединяющая все народы России в единое целое, в истинную «цветущую сложность». Вот почему статус русского народ ни в коем случае нельзя размывать понятиями типа: «российская нация», «евразийские народы» и т. п.

Считаю, что определение русскости и национальной идентичности, данное на последнем ХVIII Всемирном Русском Народном Соборе, ставит точку в претензиях в адрес русской интеллигенции в том, что говоря о  Русском Мире, мы не можем ответить на вопрос: кто такие русские. ВРНС отметил значение этнической составляющей русскости, но главное — духовная и культурная составляющая. Этнически русский может быть по сути не русским, и абсолютно не русский этнически человек может быть абсолютно русским.

Значение определения ВРНС русскости ещё не осознано. На это определение совершенно справедливо будут ссылаться впоследствии. Только несколько цитат из Декларации русской идентичности ХVIII ВРНС: «Рождение от русских родителей в большинстве случаев является отправной точкой для формирования русского самосознания, что, однако, никогда не исключало возможности присоединения к русскому народу выходцев из другой национальной среды, принявших русскую идентичность, язык, культуру и религиозные традиции… В формировании русской идентичности огромную роль сыграла православная вера. С другой стороны, события ХХ века показали, что значительное число русских стало неверующими, не утратив при этом национального самосознания. И все же верно утверждение о том, что каждый русский должен признавать православное христианство основой своей национальной культуры…».

Русский народ не просто никогда не ущемлял прав других народов, но был охранителем их национальной самобытности и гарантом их существования. Это необходимо понять некоторым представителям отдельных народов, которые, услышав о решающей роли русских, спешат с обвинениями в «шовинизме», «фашизме» и так далее.

Русский Мир - это Россия, Малоруссия, Белоруссия (как триединство единого народа и единого пространства народа), во многом пространство бывшего СССР, русские за рубежом.

Русский Мир - все кто стоит на позициях Русской Идеи, как на идее истинного развития мировой цивилизации и альтернативной «концепциям» «избранности и посвященности» и «золотого миллиарда».

Следуя тысячелетней традиции, мы признаем примат нравственности над правом. В обществе моральные оценки имеют гораздо более важное значение, чем юридические установления и приговоры. Нравственность, семья, сильное государство, патриотизм, служение Отечеству — основа национальной идентичности. Необходим переход от примата «прав человека» к симфонии народа, власти и Веры.

Становление истинной духовности неизбежно обеспечит и рост материальных благ общества.

Иначе, как великая держава Россия просто не может существовать. История свидетельствует, что как только Россия утрачивала этот статус в силу объективных причин, или же по причине намеренных действий нечестивых правителей, то сразу же наступал государственный распад, тяжелейший социально-экономический кризис.

Идеология Русского Мира — подразумевает приверженность имперскости. Противопоставлять понятия «моноэтническое государство» и «империя» по отношению к нашей стране — ошибка. Мононациональное государство — потому что русских подавляющее большинство (более 80 процентов). Империя — потому что государство и русские гарантируют свободу, процветание и дальнейшее национальное развитие всем народам страны.

Мы приверженцы по принципу уваровской триады «Православие, самодержавие, народность». Наиболее дискуссионная составляющая здесь — «самодержавие». Насчет монархии существуют сейчас разные точки зрения, эти вопросы требуют обсуждения в будущем. Какую форму правления выберет народ — решать самому народу и истории. Несомненно одно — мы выступаем за сильную верховную власть.

Мы поддерживаем усилия Президента России по централизации власти, его действиям на международной арене, по присоединению Крыма, поддержке русских в Новороссии.

В долгосрочной перспективе мы выступаем против формирования органов государственной власти и местного самоуправления на партийной основе.

В настоящее время мы видим, что мнение огромного количества избирателей не представлено в органах управления всех уровней. Например, большое число граждан, приверженцев консервативной идеологии вынуждено сегодня голосовать за другие партии или вообще не участвовать в выборах. Такое положение дел является не только ущемлением прав избирателей, но и негативно сказывается на развитии государства в целом.

Мы выступаем за снижение финансовой и административной составляющей в избирательном процессе, что тормозит приход во власть «качественных» людей.  Мы выступаем за кардинальное изменение в кадровой политике государства. Доступ к замещению государственных и муниципальных должностей должны получить «качественные люди» (по определению И.А.Ильина), а не либералы, «эффективные менеджеры», «мздоимцы», «карьеристы» и «проходимцы». Необходимо приступить к отбору «политической гвардии», людей, главным смыслом существования которых является служение Отечеству и своему Народу.

В настоящее время мы лишены, к сожалению, выхода на центральные СМИ. Несмотря на некоторые положительные изменения в информационной линии государства, до сих пор не слышан голос настоящей русской интеллигенции.

Вот только что ушел из жизни Валентин Григорьевич Распутин. Доносили ли центральные СМИ его голос до всей страны? Нет. Председателя Союза писателей России Валерия Николаевича Ганичева я услышал в центральных СМИ только вчера и то ему дали слово по поводу ухода из жизни Валентина Григорьевича.

По инерции или по тлетворной «деятельности» 5 колонны не слышны в центральных СМИ голоса и здесь присутствующих: Анатолия Дмитриевича Степанова, Людмилы Аркадьевны Рябиченко, Олега Юрьевича Кассина, Константина Геннадьевича Ильина, Валерия Яковлевича Кириллова, многих других.

Тверской писатель и журналист Валерий Яковлевич Кириллов, считаю, аналитик и мыслитель государственного уровня, на это указывают произведения, например, «На разломе», «Национальное или глобальное». Но он заперт региональными, тверскими, рамками. Это его беда? Нет, это беда государственных интересов России.

Я коснулся лишь некоторых аспектов и проблем Русского Мира. О других будет изложено в докладах уважаемых участников круглого стола.

Как известно, статья 13 нынешней Конституции России гласит, что никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной, что является нонсенсом и тормозящим фактором к принятию Идеологии. Поэтому мы за пересмотр Конституции в этой части. Действующая Конституция декларативно не предусматривает государственной идеологии, но и не запрещает принятие документа, скажем под названием: «Национальная идея России», «Доктрина Русской идеи» или «Концепция развития Русского Мира». Мы предлагаем отдельным документом сегодняшней конференции принять обращение к Президенту о необходимости принятия, по сути, государственной идеологии России на основе Русской Идеи.

ИСТОЧНИК: http://ruskline.ru/special_opinion/2015/03/o_nekotoryh_aspektah_ideologii_russkogo_mira/




5 комментариев для “О некоторых аспектах идеологии Русского Мира

  1. Исторически реальное христианство утратило все, чему учил Иисус своих современников и является экспортной надстройкой на библейской системе порабощения народов - духовного и интеллектуального - дабы те были слугами расы “господ”.

  2. Развалив СССР, политический класс, вдобавок, организовал регресс. Организовал он его под собственные шумные заявления о грядущей русской модернизации. Только под модернизацию, кстати, можно было хоть условно поддержать этот политический класс (он же - пресловутая "русская партия"). Почему? Потому что, кроме СССР, на данной территории может реализовываться только одна мало-мальски эффективная конструкция. Это - национальное государство. Без всяких там "россиян"! Русское национальное государство. Русская нация могла сложиться на обломках СССР, причем именно как нация, только в условиях ускоренной модернизации. Со всеми компонентами этой модернизации - прогресс, научно-технический в первую очередь, высочайший приоритет права и равенства граждан перед законом, формирование идентичности на основе культуры и языка и... того, что французы называют "благоговение перед Францией". Этого - и многого другого. ВСЕ ЭТО БЫЛО ПРОВАЛЕНО. Россию бросили в регресс. Это сделал все тот же политический класс. Он сделал это в интересах своего господства, понимаемого на свой "овце-волчий" манер. Он превратил животное в доходягу с тем, чтобы безнаказанно отправлять свои оргиастические потребности. Это он сделал! Он, а не те, на кого он переводил и переводит стрелки.

  3. Любви к своему народу нет вообще. Нет о нем ни заботы, ни... ни всего того минимального и недостаточного, что связывается с понятием "пасти стадо". Это даже не пастухи. И не волкодавы. Это взбесившиеся овцы, натянувшие на себя волчью шкуру. Близорукие, неумные - и одновременно поразительно цепкие. Есть волки в овечьей шкуре, а есть овцы в волчьей. Овцы мутировали... Что там произошло - неважно. Молния убила пастуха и собак, а часть овец - того... Ну, смутировала или еще как хотите. Словом, образовался вот такой компот. И он не рассасывается - он наращивает свою адскую концентрацию.

  4. Всего не расскажешь. Рассказанное потребует доказательств. Доказательства - источников. Поэтому ссылаться приходится на общеизвестное. Например, на то, что почвенный русский писатель(ныне покойный) Валентин Распутин, являясь народным депутатом (и, если мне не изменяет память, членом Президентского Совета СССР), сказал во всеуслышанье: "РСФСР должна выйти из состава СССР". Почему это было особо опасно? Потому что опираясь на русский актив (русскую часть политического класса), можно еще было подавить окраины. Но с момента, когда этот русский актив сам стал преступно откалываться от империи, делать уже было нечего. Оказалось, что враги СССР - и западники, и... и почвенники, так называемая "русская партия". Почему я это называю преступным? Потому что при распаде СССР пострадал прежде всего русский народ. Он ничего не получил и все потерял. Он умылся кровью. Им стали помыкать отделившиеся республики. Его согнали с мест постоянного проживания. Что сделала эта уменьшительная "русская партия" для своего народа? Что она ему дала, кроме унижения? Она погрузила его в кровь и унижения. Она ускорила его вымирание. Можно ли ее называть "русской партией"? Можно - в том смысле, в котором я описал. Если властные намерения исчерпываются желанием сосать кровь и справлять нужду на голову "народному животному" - то этим все объясняется. Эти оргиастические возможности сохранены и укреплены. Животное гибнет и деградирует. Оно уже не может стать инструментом не только глобального, но и макрорегионального господства. А зачем? "На наш век хватит!".

  5. Но я никогда не забуду глаза первых секретарей союзных республик, которые с ужасом шептали: "Националистов подымает на нас московский КГБ". А также глаза самих националистов, которые, тонко улыбаясь, спрашивали меня: "А кто Вам сказал, что Москва сама не хочет уйти из ..."

Комментарии закрыты.